Особенности делового этикета в странах мира

Особенности делового этикета в странах мира

Не для кого не секрет что в различных странах, существуют различные правила ведения деловых переговоров, встреч,да и всего бизнеса в целом. Вызвано это не только традициями, но и темпераментом, благополучием жителей этой территории, и многими другими факторами. Именно поэтому человеку, который планирует расширение своего бизнеса за границу следует настороженно отнестись к этому.

Например, поведение американцев в бизнесе характеризуется активностью, большой тягой к доминированию, математической точностью каждого действия. Связано это вероятнее всего с тем, что большинство американцев еще со школьной скамьи впитывают мысль о силе капитала. Еще одной отличительной чертой американских бизнесменов является пунктуальность, они по несколько раз ежедневно пересматривают свое расписание. И очень серьезно относятся к таким вещам.

В противовес им можно противопоставить французов, для которых опоздание на 15-20 минут считается нормой. Кроме того французы как любители кулинарии любят проводить переговоры в местах где можно перекусить.

Особенное внимание следует уделить арабским странам, бизнесменам здесь свойственно четкое следование традициям предков. Несколько раз в день они прерывают все свои дела для прочтения молитвы, общаются они импульсивно и не редко громко, что совершенно не стоит воспринимать как сигнал агрессии. Арабы тоже любят поесть, но в отличии от французов они делают это до переговоров, угощая своих партнеров. Надо заметить что отказ может быть воспринят как обида.

А например японским бизнесменам свойственно вести переговоры сдержанно, и осторожно. Они также очень привержены своим традициям. Создать доверие дистанционно, посредством телефона или почты у вас не получится, выводы японцы делают в основном только при личном контакте. В отдельную черту японцев можно вынести их необыкновенное трудолюбие. Кроме того при общение с ними вам скорее всего потребуется переводчик, так как в Японии не принято вести переговоры на других языках кроме японского.

Немцы предпочитают в деловом общение избегать тем к делу не относящихся, в переговорах они педантичны и последовательны, и предпочитают обсуждать все до мелочей. Они очень строго следят за выполнением каждого пункта договора, и того же требуют от других.

С чехами, переговоры проходят довольно просто. Возможно, поэтому не только работать с чешскими партнерами, но и открыть бизнес в Чехии сложностей не представляет. Более того, близкий по менталитету характер и схожий язык быстро поможет адаптироваться в деловой среде.

О бизнесе в России можно сказать, что наши предприниматели могут позволить себе некоторую безалаберность в отношение мелочей, хотя в целом стараются вести дела основательно. Не считают зазорным опоздать на 10-15 минут на деловую встречу. И, к сожалению, по сравнению со многими странами еще зачастую не выработали этики бизнес поведения. Связано это с недавним зарождением капитализма в нашей стране, по сравнению, например с Европой.