Компания Brisk – акционерное общество со стопроцентным чешским капиталом, было создано в ходе в приватизации предприятия Jiskra в 1992 году. Фирма специализируется на производстве свечей зажигания для автомобильной промышленности, а также также свечей накаливания, датчиков, электродов зажигания и ионизационных зондов.
В период пандемии производительность компании сократилась, и объем выручки снизился на 10% по сравнению с идентичным периодом 2019 года, убыток составил 6 млн крон (230 тыс евро). Однако до конца года компания планирует полностью возобновить производство и даже увеличить объем экспорта в некоторые страны ЕС, а также в Россию. Несмотря на то, что благодаря государственной дотационной программе Antivirus, компании удалось сохранить полный штат, фирма планирует уволить часть сотрудников. По словам представителей компании это связано не только с пандемией, но и с механизацией производства — благодаря которой на производственной линии требуется меньше рабочих.
В прошлом году объем продаж продукции и услуг компании составил 701,9 млн крон (26,8 млн евро), а инвестиции фирмы составили 50,6 млн крон (1,94 млн евро). В 2019 году компанией было произведено 35 миллионов свечей зажигания и более 6 миллионов датчиков.
После спада весной и летом текущего года, в сентябре производство полностью возобновлено. Предприятие решило не переходить с трехсменного режима работы на двухсменный, как планировалось в мае. Руководство компании также заявило, что производство на заводе в Тольятти, России, где работает пятьдесят человек, также полностью возобновлено.
Компания Brisk производит 700 видов свечей зажигания для автомобилей, мотоциклов, тракторов и косилок. Около 96% продукции идет на экспорт, в основном для автозавода Volkswagen. Датчики компания поставляет концернам Volkswagen, Scania и российскому АвтоВАЗу. Фирма в 2021 году планирует увеличить объем экспорта датчиков. Brisk экспортирует свою продукцию в 75 стран, около 25% всего экспорта поставляется в Россию.
Brisk — единственный производитель свечей зажигания в Чешской Республике. Он продолжает традицию производства в городе Табор, которая была положена в 1935 году.
По материалам: Radio Prague International