Развитие новых технологий, глобализация экономики, расширение интернет-торговли все больше и больше поглощает наш мир, при этом даже то, что раньше казалось таким важным и обязательным, сегодня уходит на второй план или же вовсе исчезает из нашей жизни.
Так увеличение числа больших супермаркетов и огромных торговых центров, где большинство товаров можно купить со скидкой вытесняют привычные всем дворовые магазинчики и ларьки, в которые очень часто заглядывали хозяйки, идя домой с работы, чтобы купить что-то, чтобы приготовить ужин. Только за один прошлый год количество таких локальных торговых точек в Чехии снизилось на 300. А если мы вернемся на 2 года назад, то увидим совершенно иную статистику, магазинов площадью до 50 кв. метров было на одну тысячу больше, чем сегодня.
Кстати сказать, такими торговыми точками обычно владеют иностранцы. Для Чешской Республики это один из видов предпринимательства, по которому осуществляется бизнес иммиграция. Как правило, открывают вечёрки (именно так называют маленькие продуктовые магазинчики, которые есть практически в каждом доме) выходцы из Азии, а вот российские предприниматели стараются развить бизнес покрупнее. Многие выходцы из России владеют в Чехии отелями, ресторанами, целой сетью прачечных, салонов одежды или конечно же недвижимостью.
Здесь стоит сказать, что Чехия не единственная страна, куда стремятся попасть наши соотечественники для ведения бизнеса. Если посмотреть предложения на портале visa.cgreality.ru по Словении, Латвии или даже Франции, то открытие своей фирмы на территории европейской страны является самым простым и надежным способом эммиграции в Европу. Срок регистрации юридического лица может занять от одной до пяти недель, а дальше уже сбор и подача всех необходимых документов для ВНЖ.
Если говорить о торговой сети в Чехии, то по последней информации, только магазинов под торговой маркой Kaufland открылось восемь штук за прошлый год, а ведь это не просто районный магазин, а именно большой центр по продаже продуктов, бытовой химии, частично одежды и обуви.