В Европе малый гостиничный бизнес уже давно прочно занял свою нишу в гостиничной индустрии. В известных Европейских столицах, таких как Прага, Вена или Рим, мини-отели встречаются просто «на каждом шагу». Туристы предпочитают останавливаться именно в таких заведениях. Ведь не все любят шум и помпезность дорогих пятизвездочных отелей или неудобства дешевых хостелов. Каждая маленькая гостиница уникальна. Она обладает своей неповторимой атмосферой. Популярность таких отелей приносит их владельцам немалую прибыль, поэтому они делают все, чтобы обеспечить своим постояльцам максимальный комфорт и уют.
Поскольку число туристов ежегодно растет, малый гостиничный бизнес является одним из самых прибыльных дел сегодня. Но как открыть свою мини-гостиницу, потратив при этом минимум средств и нервов?
Успех данного бизнеса зависит в первую очередь от удачно подобранного помещения. В России и в других странах бывшего СССР очень выгодным вариантом может стать коммунальная квартира, расположенная в развитом районе города. Ведь наличие поблизости магазинов, банков, ресторанов напрямую зависит от количества будущих клиентов. Например, отели москвы по станциям метро всегда расположены в районах с развитой инфраструктурой и имеют бесчисленное количество постояльцев.
Такое помещение обычно найти достаточно сложно. К тому же, если брать европейские образцы, помещение должно быть больше 300 кв.м. Но если заветная площадь все-таки найдена, можно начинать перепланировку. Это достаточно хлопотное дело, требующее больших финансовых вложений. Поэтому важно трезво оценить бюджет. Перепланировка займет примерно половину суммы, потраченной на покупку помещения. После этого нужно оформить всю необходимую документацию и заключить договора с коммунальными службами.
Далее наступает увлекательный процесс создания оригинального интерьера отеля. Лучше если ваша гостиница не будет слишком креативной. Придерживайтесь классики. Клиенты ценят домашний уют.
Важным моментов является подбор персонала. Не берите людей «с улицы». Можно присмотреть квалифицированных сотрудников у конкурентов. Важно, чтобы персонал владел иностранным языком и имел рекомендации с предыдущего места работы.
Обычно небольшая площадь мини-отеля не позволяет иметь собственный пункт горячего питания, бассейн или спортзал. Отличной альтернативой станет заключение договора с близлежащим кафе или тренажерным залом. Договор, заключенный с туристическим агентством поможет сформировать хорошую клиентскую базу, а хорошая реклама поможет владельцу окупить затраты в кратчайшие сроки.