Знаменитейшее кинособытие Веницианский фестиваль в этом году стартовал в 70-й раз. Цифра солидная, а если учесть, что кинофестивалю от роду и вовсе 81 год, то ничего кроме благоговения этот форум вызвать не может. Убеленный сединами юбиляр, конечно же, ждал поздравлений и подарков, поэтому организаторы решили сделать его максимально оригинальным и непохожим на фестивали других годов.
Первой неожиданностью стало то, что открытие Венецианского кинофестиваля доверили картине, снятой в формате 3D. Фильм «Гравитация» режиссера Альфонсо Куарона , в котором герои Сандры Баллок и Джорджа Клуни будут искать спасение, потерявшись в открытом космосе, должен сломать стереотипы. Венецианский киносмотр до сих пор считался приверженцем старых методик съемок и врагом новых, массовых технологий. Но сейчас, как говорится, случился момент, когда седина в бороду, а 3D на главный экран.
Обозреватели уже заметили, что в конкурсной программе преобладают англоязычные произведения. Многие английские фильмы детективы и драмы будут бороться за главный приз. В свое время, советский кинопрокат часто баловал зрителя экранизацией детективных английских романов, а теперь все эти киноленты можно посмотреть, зайдя на сайт megogo.net. На данном портале можно прочитать отзывы о фильмах, их краткое описание и насладиться отличным качеством советских и российских шедевров. На Венецианском конкурсе так же традиционно представлены несколько сильных азиатских лент.
Еще одним сюрпризом, пусть и локальным, замеченным только модниками, стал выход Сандры Баллок на красную ковровую дорожку в платье такого же цвета. Надевать наряд под цвет фестивальной дорожки здесь во все времена считалось моветоном, но Сандра сознательно нарушила традицию.
Но наиболее оживленное обсуждение вызвал фактический провал очень большого и пафосного проекта, приуроченного к юбилею фестиваля. Семь десятков самых лучших мировых режиссеров получили задание снять по одному микро-фильму, продолжительностью в минуту-полторы на тему «кино и будущее». Просмотр результатов творчества в массе своей удручил, ведь «гении» мирового кино оказались не готовы к работе в таком маленьком хронометраже. Из 70 кинозарисовок только несколько может считаться достойными или умными, а большинство следует признать банальными, анекдотичными или пустыми.
Лицо женщины, младенца, собственное лицо или изображение жарящей блины мамы можно отнести к домашнему видео, а не к шедевру кино. Пожалуй, наиболее яркой получилась зарисовка Питер Хо-Сун Чан говорящая о том, что будущее находится в прошлом – в глазах величайших режиссеров всех времен. Не плохое впечатление оставил и символизм произведения Давиде Феррарио, в котором люди черпают вдохновение из старых лент Чаплина. Впечатлило и творение Шмуэля Маоза, который современный кинематограф вывел в образе дряхлого, подыхающего старика. Российские кинотворцы оказались не хуже остальных, так эксперимент Алексея Германа-младшего больше других похож на настоящий мини-фильм, а Алексей Федорченко снял оригинальное доказательство того, что лучше быть слепым, чем глухим. Лишь Марлен Хуциев оказался банальным, потому, что попытался Чехова и Толстого привлечь к провозглашению поздравительных речей в честь Венецианского кинофестиваля.