Подписанием мирного соглашения и выплатой компенсации закончилась вражда двух чешских производителей тортов. Сладости под названиями «Марленка» и «Марженка» вели необъявленную войну, начиная с середины последнего тысячелетия. Медовики с похожими по звучанию именами отличались лишь тем, что в первом содержались орехи и шоколад, а во втором их не было.
Руководство кондитерской фабрики «Семаг», на которой выпускалась плагиатная «Марженка», согласилось в конце концов выплатить производителям «Марленки» компенсацию в размере 100 тысяч крон, что составляет около 5 тысяч долларов. Необъявленная война началась в 2005 году. Именно в то время на прилавках чешских кондитерских магазинов впервые появился новый торт-медовик «Марженка».
Покупатели сразу же отметили факт, что и по форме и по внешнему оформлению и даже по виду упаковок новинка очень напоминает торт-медовик «Марленка», давно завоевавший симпатии у чешских сладкоежек. При этом и стоимость двух кондитерских изделий была примерно одинаковой. А отличие состояло лишь в начинке, причем, популярная «Марленка» явно проигрывала, так как была менее насыщенной.
При этом путаница в похожих названиях и в оформлении часто приводила к тому, что покупатели, привыкшие к «Марленке», ошибочно покупали «Марженку». После же они жаловались руководству фирмы «Мико», которая выпускает «Марленку». Им казалось, что любимый торт испортился. Это привело к тому, что производители «Марленки» подали иск в суд на своих конкурентов, выпускающих «Марженку». Так в Чехии разгорелась семилетняя война торотов.
В 2007 году было принято решение в пользу фирмы «Мико«. При этом запрещалось производство торта «Марженка». Однако фирма «Семаг» с таким решением суда была не согласна, обжаловав его в Конституционном суде. В прошлом году и этот орган правосудия принял аналогичное решение, направленное на защиту торговой марки «Марленка».
Но и на этом спор между кондитерами не был закончен. «Мико» потребовала от «Семаг» выплатить компенсацию. Бывшие производители «Марженки» не стали усугублять дело и заплатили фирме-производителю «Мико» 100 тысяч крон. Теперь торт «Марженка» выпускается под другим названием, а также в новой упаковке. Благодаря чему его невозможно спутать с «Марленкой».