Прага. Туристические информационные центры в Чешской республике успешно сдали экзамен на качество услуг в этом году. Во время так называемого «Mystery Shopping», было проведено 601 контрольное обращение. Средний результат индекса качества обслуживания в туристических информационных центрах на территории Чешской республики достиг 88 процентов. Всего три процента туристических центров, по мнению CzechTourism, имели серьезные недостатки.
Данная «контрольная закупка» состоялась в дополнение к мониторингу уровня обслуживания туристов с целью выявления самых распространенных ошибок в бизнес-центрах. Выяснилось, что при общей положительной тенденции, все еще есть место для совершенствования качества предоставляемой информации и услуг, особенно связанных с появлением новых информационных технологий. Кроме того, по мнению CzechTourism, информационные центры должны создавать положительные эмоции от посещения, и именно здесь есть еще резервы для сотрудников туристических офисов.
При этом руководство ATIC не собирается принимать репрессивные меры. «Мы стараемся обеспечить максимально возможную обратную связь с отдельными центрами, у нас нет задачи поставить под угрозу будущее их руководства или сотрудников. Результаты акции «Тайный покупатель «в любом случае не являются основанием для их наказания», — сказал президент ATIC Чехии Мирослав Фолтин.
CzechTourism также работает совместно с Ассоциацией туристических информационных центров в рамках единой классификации туристических информационных центров. Сегодня оба учреждения подписали меморандум о взаимном сотрудничестве. Основной причиной для создания общей системы сертификации является устранение дублирования двух существующих подходов к сертификации в стране и принятие единого стандарта обслуживания. Подобное было в свое время сделано в Испании и сегодня, например, всю информацию про монастырь Монтсеррат или иную достопримечательность, турист может получить за несколько дней до предполагаемой экскурсии.
Важным фактором является непрерывность улучшения чешской системы обслуживания в сфере туризма и ее соответствия стандартам Всемирной туристической организации. «Единый сертификат должен стать не только доказательством выполнения основных принципов стандартов качества для данного сегмента рынка, но и ключевым фактором к получению правительственных грантов для поддержки работы информационных центров в каждом регионе,» — добавил глава CzechTourism Ростислав Вондрушка.