«Давайте улыбаться туристам» — рекламная кампания с таким названием стартует на юге Чехии. Край решил ударить по неприветливости юго-чехов биллбордами с изображением улыбающихся политиков и предпринимателей. По последним данным, в Южную Чехию все реже наведываются туристы из стран Западной Европы. И не исключено, что главная причина этой печальной тенденции – хмурые лица местных жителей и их неохота лишний раз услужить иностранным гостям.
«Биллборды – это только часть рекламной кампании, они должны представить наш проект жителям Южной Чехии. Потому что наша кампания несколько необычная: она предназначена не для туристов, а для местных жителей и предпринимателей, работающих в сфере туризма. Так мы реагируем на жалобы иностранных туристов, привыкших к высокому качеству обслуживания в странах Западной Европы, на недостаточную приветливость со стороны чехов. И мы хотим обратить внимание наших сограждан на эту проблему», — рассказывает Павла Конопова, глава Юго-чешского управления туризма.
Помимо установки биллбордов с улыбающимися политиками, управление туризма собирается проводить семинары для местных предпринимателей, касающиеся этикета и умения работать с клиентами.
Частью кампании является и то, что гости и жители Южной Чехии смогут расставлять оценки конкретным заведениям в сфере туризма,а потом путем голосования будет выбрано самое приветливое заведение года.
В чешских СМИ, однако, кампанию раскритиковали. Дескать, слишком ненатурально улыбаются на биллбордах местные знаменитости, одетые в деловые платья и костюмы. Неужели край не мог заплатить профессионалам, чтобы они придали кампании необходимый лоск?