Большой Пардубицкий стипл-чейз

Большой Пардубицкий стипл-чейз

Ипподром — это гордость и одна из главных достопримечательностей чешского города Пардубице. Каждый год во второе воскресенье октября здесь проводится главное спортивное мероприятие — традиционные международные скачки с препятствиями.

А началось все в тридцатых годах 19 столетия, когда большой любитель конного дела, граф Октавиан Кински, начал завозить из Англии охотничьих собак. Однако для английской забавы нужны были и соответствующие лошади. В то время в Чехии коневодство находилось на довольно высоком уровне: знаменитая кладрубская порода, история которой насчитывала уже более 250 лет, ценилась высоко. Однако под седло кладрубские лошади, выведенные специально для парадных запряжек, не годились. Вот почему Октавиан Кински мечтал совсем о другом коне.

В то время в Центральной и Восточной Европе уже существовало чистокровное коневодство, слава английской скаковой лошади облетела всю Европу. И Октавиан Кински стал первым в Чехии, кто вплотную занялся разведением скаковых английских лошадей. Наряду с энтузиастами своего времени он по праву считается пионером скакового дела в Центральной Европе.

В 1842 году был организован первый стипл-чейз (что означает восемь скачек разной степени сложности). А в 1856 году на месте современного Пардубицкого ипподрома состоялся первый стипл-чейз, проведенный по правилам. Официальной датой рождения Большого Пардубицкого стипл-чезйа считается 1874 год. Именно тогда четырнадцать всадников впервые разыграли этот приз.

В наши дни ежегодная борьба за приз в сто тысяч долларов привлекает на это захватывающее состязание тысячи азартных игроков и зрителей. Внимание всего конного мира приковано к знаменитым пардубицким стипл-чейзам, длящимся с полудня и до вечера. А завершается день скачек Большим Пардубицким стипл-чейзом, труднейшим в Европе.

Дело в том, что дистанция в шесть тысяч девятьсот метров с двадцатью девятью препятствиями знаменита наличием «Большого Таксиса», барьера-кустарника с расположенным прямо за ним глубоким рвом. Чтобы преодолеть это двойное препятствие, коню и всаднику приходится совершить прыжок на два метра вверх и шесть метров вперед – и проделать это нужно на огромной скорости. Лошади и жокеи, покоряющие «Большой Таксис», как правило, имеют за спиной многие годы неустанных тренировок.

Удар колокола и дружный вздох со стороны трибун возвещают начало скачки. Лошади рвутся вперед, подгоняемые спортивным инстинктом, хлыстами жокеев и азартными криками тысяч зрителей! Вот это зрелище!